Правила перевозки багажа

Применяемая система перевозки багажа

Багаж пассажира принимается к перевозке во время его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или в другом пункте регистрации багажа.
Вещи пассажира в зависимости от их количества, размера, веса и особенностей могут перевозиться как зарегистрированный багаж или незарегистрированный багаж (ручная кладь).

В качестве зарегистрированного багажа могут перевозиться места багажа весом до 23 кг или до 32 кг включительно на каждое место багажа в зависимости от класса обслуживания пассажира.

Место багажа, вес которого превышает 32 кг, в качестве зарегистрированного багажа к перевозке не принимается, такой багаж должен оформляться пассажиром для перевозки в качестве груза.

Исключение: одна инвалидная коляска, необходимая пассажиру для передвижения, может перевозиться как зарегистрированный багаж независимо от его размеров и веса.

Сумма трех измерений отдельного места багажа (длина, ширина, высота), которое предъявляется пассажиром для регистрации, не должна превышать общий размер 158 см (62 дюйма).
По предварительному согласованию с авиакомпанией к перевозке могут быть приняты места багажа с большими размерами и весом.

При осутствии на багажной бирке информации относительно веса багажа, считается, что вес одного места зарегистрированного багажа составляет размер до 15,0 кг.
Багаж, который не соответствует указанным требованиям, и его перевозка в качестве зарегистрированного багажа предварительно не была согласована с авиакомпанией, должен оформляться пассажиром для перевозки в качестве груза.

Информация относительно максимального количества, размеров и веса багажа, который принимается авиакомпанией для транспортирования без доплаты, указывается в правилах авиакомпании и в условиях договора воздушной перевозки, которые являются неотъемлемой частью пассажирского билета.

Пассажир может ознакомиться с правилами авиакомпании и условиями договора на воздушную перевозку в пунктах продажи билетов и на сайте авиакомпании.

Перевозчик обязан принять меры для перевозки зарегистрированного багажа на том же воздушном судне, на котором перевозится пассажир, особенно, если согласно действующему законодательству требуется присутствие пассажира во время проведения таможенных процедур в отношении зарегистрированного багажа.

В случае перевозки зарегистрированного багажа на другом воздушном судне (по причинам нехватки емкости на воздушном судне, задержки пассажира с оформлением багажа и т.п.) и зарегистрированный багаж не был погружен на рейс, на котором перевозится пассажир, такой багаж оформляется через соответствующую службу розыска багажа и обозначается специальной багажной биркой «RUSH».
Указанный багаж доставляется пассажиру к месту назначения ближайшим возможным рейсом в самый короткий срок, или, по предварительному согласованию с пассажиром, компенсируются транспортные расходы пассажира, связанные с получением им такого багажа по правилам авиакомпании.

После принятия авиакомпанией багажа к перевозке этот багаж переходит под ответственность авиакомпании, что подтверждается выдачей пассажиру отрывного талона идентификационной багажной бирки относительно количества и веса мест, которые приняты к перевозке.
В случае оформления бумажного билета, регистрация и принятие авиакомпанией багажа к перевозке также подтверждается записью в багажной квитанци относительно количества мест и веса багажа, принятого к перевозке.

С момента передачи багажа под ответственность авиакомпании до момента его выдачи доступ пассажира к зарегистрированному багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими уполномоченными службами.

Общие нормы бесплатной перевозки багажа

Пассажир имеет право на бесплатную перевозку своего зарегистрированного багажа и ручной клади в пределах норм системы, принятой авиакомпанией.

Нормы бесплатной перевозки зарегистрированного багажа, ручной клади, в том числе и вещей, которые находятся под присмотром и ответственностью пассажира, устанавливаются авиакомпанией в зависимости от типа воздушного судна, класса обслуживания и зоны полета.

Нормы перевозки зарегистрированного багажа могут разделяться на концепцию веса - «Вaggage weight concept» (BWC), и концепцию места - «Вaggage piece concept» (РС) в зависимости от комбинации характеристик: веса, размера и количества мест багажа.

Авиакомпания по собственному усмотрению устанавливает применение нормы концепции веса или места, о чем указывает в своих правилах перевозки багажа. Во внимание принимаются нормы бесплатной перевозки зарегистрированного багажа, указанные в авиабилете.

Общепринятые нормы провода багажа для отдельных категорий:
INF (младенец)
1 место / 10 кг / 158 см + 1 детская коляска/переносная корзина,
независимо от класса обслуживания

PRM (инвалид)
+ 1 инвалидная коляска, от которой пассажир физически зависит,
независимо от класса обслуживания

SEMN (моряк)
2 места/ 23 кг / 158 см
2 места/ 23 кг / 158 см
2 места / 23 кг / 158 см

Спортивное снаряжение

Каждый отдельный комплект весом до 32 кгсчитается одним местом багажа. Независимо от класса обслуживания максимальный вес одного комплекта багажа, который не подлежит оплате, составляет 23 кг (в случае превышения веса 23 кг до 32 кг осуществляется дополнительная оплата багажа).

Музыкальные инструменты

Каждый отдельный музыкальный инструмент (включая его контейнер/футляр) считается одним местом багажа.
К музыкальным инструментам применяются те же нормы бесплатной перевозки багажа, что и к обычному багажу (см. выше).

Следующее крупногабаритное спортивное снаряжение перевозится исключительно в качестве груза:
Велосипеды – тандемы;
Снаряжения для виндсерфинга длиной более 290 см (114 inches);
Спортивные шесты;
Спортивные копья для метания;
Каяки/каноэ, весла;
Дельтапланы;
Любое спортивное снаряжение 1-комплекта, место которого превышает вес 32 кг (70 lb).

Музыкальный инструмент, вес которого (включительно с контейнером/футляром) превышает 32 кг (70 lb) и/или по сумме 3 измерений (длина+ширина+высота) является большей, чем 305 cм (160 inches), перевозится исключительно в качестве груза.

Каждый комплект спортивного снаряжения (кроме крупногабаритного – см. выше), независимо от его фактических размеров, считается багажом в пределах разрешенных норм: по сумме 3-х измерений (длина+ширина+высота) – до 158 см (62 inches).

Исключения: доска для виндсерфинга длиной не более 290 см (114 inches) принимается к перевозке в качестве зарегистрированного багажа. В случае превышения этого показателя такое снаряжение для виндсерфинга считается крупногабаритным и перевозится исключительно в качестве груза.

AVIH + вес контейнера (животное в багажном отделении) макс. до 32 кг. Не включается в норму бесплатной перевозки зарегистрированного багажа.
Полный вес такого багажа, включая вес контейнера, оплачивается отдельно.
AVIH, вес которого вместе с контейнером превышает 32 кг, перевозится в качестве груза.

PETC + вес контейнера (животное в салоне)макс. до 5 кг .Не включается в норму бесплатной перевозки незарегистрированного багажа.

Нормы бесплатной перевозки ручной клади (незарегистрированного багажа):

Пассажир имеет право на бесплатную перевозку свыше нормы бесплатной перевозки зарегистрированного багажа предметов, которые он держит при себе и не положил к зарегистрированному багажу, в частности – дамскую сумочку, папку для бумаги, пальто или плащ, жакет, зонт или трость, умеренное количество прессы для чтения в полете, очки, фотоаппарат и бинокль, мобильный телефон, портативный персональный компьютер, питание для ребенка (необходимое во время полета), детскую дорожную люльку (при наличии малыша до 1 года), прогулочную детскую коляску, складную инвалидную коляску и/или костыли.
Общий вес указанных предметов, за исключением инвалидной коляски, не должен превышать 7 кг.
Дополнительно пассажирам, путешествующим с младенцами (детьми до 2-х лет, которым не предоставляется отдельное место), разрешается перевозить в салоне воздушного судна в качестве ручной клади одну дорожную сумку с одеждой для младенца, туалетными вещами, легкими игрушками и специальным питанием для него, которые могут понадобиться во время полета, при условии, если общий размер не превышает 115 см (сумма длины, ширины, высоты: 55х40х20) и вес 5 кг.
Норма бесплатной перевозки ручной клади (незарегистрированного багажа) устанавливается авиакомпанией в соответствии с классом обслуживания и техническими возможностями воздушного судна относительно размещения ручной клади в пассажирском салоне.

Пассажиры с билетами обслуживания в бизнес-классе могут перевозить ручную кладь в количестве одного места весом до 12 кг включительно.

Пассажиры с билетами обслуживания в экономическом классе могут перевозить ручную кладь в количестве одного места весом до 7 кг включительно.

Для детей, которым предоставляется отдельное место на воздушном судне, действуют те же нормы бесплатной перевозки незарегистрированного багажа, что и для взрослых пассажиров.

Авиакомпания может изменять нормы, перечень вещей и их общий вес, которые перевозятся бесплатно относительно вышеуказанных норм бесплатной перевозки багажа, о чем пассажир может узнать заранее на интернет-сайте авиакомпании или во время приобретения билета.

Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются на:
- вещи пассажира, которые не упакованы в чемоданы, сумки, коробки, независимо от их наименования и назначения, весом одного места свыше 23 кг;
- телевизоры, магнитофоны, радиоприемники весом одного места свыше 10 кг;
- цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушенные растения, ветки деревьев и кустов общим весом свыше 5 кг;
- корреспонденцию, сопровождаемую фельдъегерями;
- животных (домашних или диких), птиц, пчел и другую живность, за исключением собаки-поводыря, сопровождающей слепого.
Авиакомпания может расширить перечень вещей, на которые не распространяются нормы бесплатной перевозки багажа.

Заявленная ценность багажа

Пассажир имеет право заявить ценность своего багажа до начала его регистрации и перевозки в случае согласия авиакомпании на перевозку зарегистрированного багажа с заявленной ценностью.
Ценность багажа, который подлежит регистрации, заявляется для каждого места багажа отдельно.
В случае объявления ценности зарегистрированного багажа пассажир обязан оплатить установленный тариф до момента принятия авиакомпанией такого зарегистрированного багажа к перевозке.
В подтверждение оплаты перевозки зарегистрированного багажа с заявленной ценностью авиакомпания или уполномоченный агент по продаже перевозок выдает пассажиру ордер разных сборов (МСО) или квитанцию об оплате перевозки багажа с заявленной ценностью.
В указанных документах записывается маршрут перевозки багажа с заявленной ценностью.

Условия принятия к перевозке зарегистрированного багажа с заявленной ценностью и стоимость такой услуги устанавливается правилами авиакомпании.
В случае утери такого багажа ответственность авиакомпании ограничивается заявленой его ценностью, кроме случаев, когда авиакомпания докажет, что сумма, требуемая пассажиром, превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке багажа. Пассажир также имеет право на дополнительное страхование багажа до начала его регистрации и перевозки.

Групповая перевозка багажа

Пассажиры, которые следуют группой, по их желанию имеют право, а авиакомпания может применить к зарегистрированному багажу этих пассажиров сумму норм бесплатной перевозки багажа.
Групповая норма бесплатной перевозки багажа может применяться также для пассажиров – членов одной семьи.
Объединение багажа касается только норм бесплатной перевозки багажа.
Багаж должен оформляться на каждого пассажира отдельно.
Объединение мест багажа группы пассажиров касается только объединенной нормы бесплатной провозки багажа каждого пассажира.
Групповой багаж может оформляться на одно уполномоченное всеми пассажирами лицо, которое входит в состав группы этих пассажиров.
При этом в перевозных документах каждого пассажира должны указываться количество мест и вес его багажа.

Требования к упаковке багажа

Каждое место багажа должно иметь исправную упаковку, которая бы обеспечивала его сохранность во время перевозки и обработки и делала невозможным причинение ущерба пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, воздушному судну, багажу других пассажиров или другому имуществу, а также исключала бы возможность свободного или случайного доступа к содержимому багажа посторонних лиц.
Багаж, который не отвечает условиям настоящего пункта, к перевозке не принимается и авиакомпания за него ответственности не несет.
Исправность и соотвествие упаковки багажа определяется авиакомпанией.

Багаж, который имеет внешние повреждения, не влияющие на его целостность во время перевозки и обработки, и не может причинить ущерб пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, воздушному судну, багажу других пассажиров или другому имуществу, может быть принят к перевозке как зарегистрированный багаж по согласию авиакомпании.
При этом, о наличии и виде повреждения багажа должно быть указано в багажной квитанции (бирке) авиакомпанией или ее агентом по обслуживанию, что может быть подтверждено также самим пассажиром.
Авиакомпания или агент авиакомпании по обслуживанию имеет право требовать от пассажира дополнительно упаковать свой багаж.

Вещи, рекомендуемые к перевозке в ручной клади:
- ломкие, хрупкие вещи и вещи, которые бьются или быстро портятся, деньги, ключи, драгоценности, электронное оборудование, фото и видеотехника, очки, изделия из драгоценных металлов и серебра, техническая документация, деловые документы, ценные бумаги, ценные вещи, медикаменты, медицинская документация, паспорта и другие идентификационные документы и образцы.

Право на досмотр

С целью обеспечения безопасности полета , авиакомпания (уполномоченное лицо) имеет право требовать от пассажира пройти личный досмотр, который осуществляется службами безопасности авиакомпании, аэропорта и другими соответствующими государственными органами, а также предъявить весь свой багаж для досмотра (обыска), осуществить рентгеновское или иное сканирование пассажира или его багажа.

Также авиакомпания имеет право досмотреть или организовать досмотр багажа в отсутствие пассажира.
Если пассажир не желает выполнить такое требование, авиакомпания может отказать в перевозке пассажира или его багажа.

Авиакомпания не отвечает за ущерб, причиненный пассажиру или его багажу во время рентгеновского или иного сканирования, за исключением случаев халатности авиакомпании. Оборудование, используемое для выполнения указанной процедуры, должно быть технически исправным и сертифицированным.

Излишек багажа, нестандартный и крупногабаритный багаж

Сверхнормативный и крупногабаритный багаж весом свыше 23 кг, но не более 32 кг (одое место), принимается к перевозке по ходатайству пассажира и только с согласия авиакомпании и при наличии на воздушном судне свободной для перевозки емкости, а также при условии оплаты пассажиром перевозки такого багажа, за исключением случаев, когда перевозка багажа уже была предварительно согласована с авиакомпанией и оплачена.

Перевозка багажа свыше установленной авиакомпанией максимальной нормы бесплатной перевозки багажа должна быть оплачена пассажиром до начала его перевозки. Информация и требование об оплате излишка багажа предоставляется авиакомпанией (ее агентом по продаже и/или агентом по обслуживанию) во время бронирования мест на рейсе и регистрации пассажира.
Специальные виды багажа, такие, как техническое оборудование, спортивное снаряжение, музыкальные инструменты, оружие и боеприпасы, а также крупногабаритный багаж, животные и птицы принимаются к перевозке только при условии предварительного согласия авиакомпании и при наличии на воздушном судне соответствующих условий и свободной емкости для перевозки такого багажа.

Пассажир должен выполнить все специальные требования, установленные контролирующими органами, и условия перевозки такого багажа, а также произвести оплату перевозки багажа согласно предусмотренным нормам и правилам авиакомпании.

В случае невозможности перевозки нестандартного и крупногабаритного багажа в качестве зарегистрированного багажа, пассажир должен заранее оформить такой багаж для перевозки как груз.
Перевозка багажа в количестве, превышающем норму бесплатной перевозки, должна быть оплачена пассажиром согласно установленному авиакомпанией тарифу для оплаты за свернормативный багаж или специальный багаж, который действует на день оформления квитанции об оплате сверхнормативного багажа или выдачи МСО и даты отправления рейса согласно билету.
Указанная оплата может быть призведена пассажиром предварительно с согласия авиакомпании во время оформления билета или непосредственно в аэропорту до регистрации.
Если в месте отправления рейса пассажир предъявил к перевозке багаж в меньшем количестве, чем было оплачено, разница в оплате между оплаченным и фактическим весом багажа возвращается пассажиру.
Если в месте отправления пассажир предъявил к перевозке багаж в большем количестве, чем было предварительно оплачено, такой багаж принимается к перевозке после внесения соответствующей доплаты.

В случае перепогрузки воздушного судна или при отсутствии свободного тоннажа авиакомпания, уведомив об этом пассажира, имеет право отправить его багаж следующим своим рейсом или рейсом другого перевозчика.
Авиакомпания самостоятельно определяет багаж, который будет перевозиться следующим рейсом.

Авиакомпания имеет право отказать пассажиру в перевозке багажа в случае, если он не оплатил установленные авиакомпанией тарифы и сборы.


Несопровождаемый багаж

По желанию пассажира и с согласия авиакомпании, багаж пассажира может быть оформлен как несопровождаемый багаж (груз).

Несопровождаемый багаж принимается к перевозке между теми же пунктами, между которыми путешествует пассажир, согласно билету и только после таможенного и другого оформления багажа самим пассажиром.

Перевозка несопровождаемого багажа оформляется пассажиром заранее в дирекции грузовых перевозок авиакомпании. На такой принятый к перевозке багаж выдается авиагрузовая накладная.

Перевозка такого багажа осуществляется в соответствии с Правилами воздушных перевозок грузов.
Оплата такой перевозки производится пассажиром по тарифам для перевозки грузов, установленным авиакомпанией.

 

Регистрация пассажиров и оформление багажа

Пассажир допускается к перевозке при наличии билета, оформленного соответствующим образом.
Для перевозки пассажиров и оформления багажа перевозчик или агент по обслуживанию согласно условиям договора перевозки осуществляет регистрацию пассажиров и оформление багажа с применением автоматизированных систем контроля отправлений (DCS), или, в случае необходимости, осуществляет ручную регистрацию пассажиров.

Как правило, регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту начинается за два часа и заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления рейса по расписанию. Однако время начала регистрации может варьироваться в зависимости от условий аэропорта вылета и договора с соответствующей обслуживающей компанией.

Регистрация пассажиров на рейс на интернет-сайте авиакомпании начинается за 23 часа и заканчивается за 1 час до времени отправления рейса по расписанию. В пределах указанного срока пассажир может собственноручно зарегистрироваться на рейс на интернет-сайте авиакомпании.
При этом, время окончания такой регистрации рассчитывается пассажиром с учетом времени, необходимого ему для своевременного прибытия с багажом в аэропорт отправления для выполнения требований пункта 11.3 настоящих Правил.
Пассажир должен предусмотреть необходимое время для регистрации и оформления багажа, осуществления посадки и погрузки багажа на воздушное судно, прохождения необходимых перед полетом административных формальностей и выполнения требований, связанных с прохождением таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фито-санитарного, пограничного и другого вида контроля, предусмотренного действующим законодательством Украины и государства направления.

Для соблюдения формальностей, связанных с процедурой отправления, пассажир должен прибыть к месту проведения авиакомпанией регистрации пассажиров и оформления багажа и к пропускному пункту с необходимыми для путешествия документами не позднее чем за один час до запланированного времени отправления своего рейса.
Если пассажир прибудет к месту регистрации и пропускному пункту после окончания установленного времени регистрации или явится без необходимых документов для путешествия, авиакомпания будет иметь право аннулировать бронирование и не обязана задерживать отправление рейса.

Регистрация пассажиров и оформление багажа осуществляется на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, а также других документов, предусмотренных законодательством Украины и законодательством государства назначения или транзита.

Авиакомпания имеет право на осуществление проверки документов пассажира, предъявленных им для совершения путешествия. В случае отсутствия соответствующим образом оформленных документов и въездных (транзитных) виз, необходимых пассажиру для совершения путешествия, авиакомпания может отказать ему в перевозке. В таком случае отказ в перевозке пассажира будет считаться добровольным.

Во время регистрации пассажиру предоставляется посадочный талон на рейс, в котором указываются его фамилия и имя, код ІАТА или код ІСАО авиакомпании, номер рейса, дата и время отправления рейса, время окончания посадки на воздушное судно, номер гейта выхода на посадку, класс обслуживания и номер посадочного места в салоне воздушного судна.

Время завершения посадки на воздушное судно зависит от обстоятельств отправления рейса и устанавливается авиакомпанией, о чем пассажиры информируются непосредственно в аэропорту отправления.
Независимо от способа обеспечения посадки пассажиров на воздушное судно (транспортирование автобусом, телескопическим трапом или рукавом и т.п.) и местонахождения стоянки воздушного судна, время завершения посадки пассажиров на воздушное судно не может заканчиваться ранее чем за 10 минут до времени отправления рейса.

В случае опоздания пассажира для посадки на воздушное судно авиакомпания имеет право не принимать такого пассажира к перевозке и не обязана задерживать рейс.

В случае опоздания пассажира или неприбытия для посадку на воздушное судно считается, что пассажир добровольно отказался от полета.

Во время регистрации пассажиров и оформления багажа пассажир обязан предъявить на стойке регистрации для взвешивания и внешнего досмотра весь свой багаж и ручную кладь.

Авиакомпания или ее агент по обслуживанию обязан указать в багажной квитанции билета количество и вес принятого к перевозке багажа и выдать на зарегистрированный багаж отрывной талон идентификационной багажной бирки.
При наличии у пассажира билета в электронном виде, ведомости о количестве и весе багажа указываются в электронной системе регистрации и на «маршрут-квитанции» (Itinerary/Receipt).

Для обозначения особых условий перевозки зарегистрированного багажа дополнительно к идентификационной багажной бирке прикрепляется специальная предупреждающая багажная бирка без номера.
К вещам, которые будут находиться во время полета вместе с пассажиром в салоне воздушного судна и которые разрешены к перевозке, прикрепляется специальная бирка без номера «Approved cabin baggage» («Разрешено к перевозке в салоне самолета»).

После регистрации и оформления багажа ответственность за целостность зарегистрированного багажа возлагается на авиакомпанию.

За перевозку багажа, превышающего установленную авиакомпанией норму бесплатной провозки багажа, взимается плата по тарифу, установленному авиакомпанией.

Оплата перевозки такого багажа оформляется квитанцией об оплате перевозки сверхнормативного багажа или ордером разных сборов (МСО).

Авиакомпания имеет право отказать в перевозке на любом этапе перевозки, аннулировать бронирование или снять пассажира с борта воздушного судна, если такое действие необходимо:
- в связи с необходимостью выполнения действующих законов государства отправления, прибытия или транзита;
- для обеспечения требований государственных органов Украины (Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины), пограничных, таможенных, санитарно-карантинных, ветеринарных, фито-санитарных и т.п.

Авиакомпания имеет право отказать в перевозке пассажира или его багажа на любом этапе перевозки, аннулировать бронирование или снять пассажира с борта воздушного судна исходя из собственных обоснованных решений, если:
1) поведение, возраст, психическое или физическое состояние пассажира дает основания полагать, что такой пассажир:
- требует специальной помощи от авиакомпании, которая не была заказана или которую авиакомпания не может предоставить при определенных обстоятельствах;
- причинит дискомфорт другим пассажирам;
- приведет к возникновению любого риска для себя или других пассажиров или собственности пассажиров и перевозчика;
2) пассажир не выполнил указаний авиакомпании, связанных с обеспечением безопасности полета, качества и комфорта перевозки пассажиров, создает неудобства для перевозки других пассажиров, в связи с чем авиакомпания не может выполнить обязательства перед пассажирами, которые пребывают на борту воздушного судна;
3) пассажир ведет себя таким образом, что его поведение вызывает сомнения относительно надлежащего обеспечения безопасности полета во время перевозки. Пассажир демонстрирует агрессивное поведение с использованием угроз в отношении других пассажиров, сотрудников перевозчика и экипажа воздушного судна;
4) пассажир отказался пройти проверку сотрудниками службы безопасности перевозчика, аэропорта или соответствующих государственных органов;
5) пассажир может представлять угрозу или уже представляет угрозу для других пассажиров (багажа, грузов) или воздушного судна;
6) пассажиром не были оплачены до начала или до завершения перевозки установленный тариф или любые соответствующие сборы (таксы), которые должны оплачиваться пассажиром;
7) пассажир не предъявил для проверки необходимые для путешествия документы;
8) пассажир пытается въехать в страну без действительного документа на въезд;
9) пассажир во время рейса повредил билет или другие идентификационные документы;
10) билет, предъявленный пасажиром:
- не действительный для перевозки (в таком случае авиакомпания имеет право изъять этот билет, объявить его недействительным и отказать в возврате его стоимости);
- приобретен у лица, которое не является авиакомпанией или ее агентом (в таком случае авиакомпания имеет право изъять этот билет, объявить его недействительным и отказать в возврате его стоимости);
- был объявлен утерянным, украденным, недействительным, имеет подделку или другим образом вызывает подозрение (в таком случае авиакомпания имеет право изъять этот билет, объявить его недействительным и отказать в возврате его стоимости);
- имеет полетный купон, который исправлен кем-либо, кроме авиакомпании или ее агента по продаже, или был испорчен (в таком случае авиакомпания имеет право изъять этот билет, объявить его недействительным и при наличии оснований оформить дубликат билета);
- имеет первый неиспользованный полетный купон, а пассажир начинает свое путешествие в каком-либо другом месте остановки на маршруте перевозки по новому, не урегулированному согласно тарифным нормативам перевозчика, тарифу (в таком случае авиакомпания имеет право изъять этот билет, объявить его недействительным и осуществить добровольный возврат сумм по правилам применяемого тарифа);
11) лицо, которое предъявило билет, не может идентифицировать себя как лицо, указанное в билете (в таком случае авиакомпания имеет право изъять этот билет, объявить его недействительным и отказать в возврате его стоимости);
12) пассажир ранее уже совершал одно из приведенных выше действий или нарушений, и имеют место признаки того, что такое поведение может повториться;
13) авиакомпания предварительно уведомила пассажира в письменной форме о том, что не может в любое время после даты такого уведомления перевезти этого пассажира на своих рейсах;
14) пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Во всех случаях изъятия билета авиакомпания составляет соответствующий акт, оригинал которого предоставляется пассажиру, а копия остается у авиакомпании.